Психологическая служба в ДОУ


ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МБДОУ «Кортузский детский сад» Краснотуранского района

Значокпнгприказ 04-01-23 от 12.10.22 ОБ утверждении плана работы ПС

Значокпнгположение о консультационном пункте

Значокпнгплан по созданию ПС в ДОУ

Специфика работы педагога-психолога в дошкольной образовательной организации
Кто такой психолог?
• ПСИХИАТР – врач, занимающийся отклонениями в психической сфере человека.
• ПСИХОЛОГ (детский) – не врач, а педагог
работает с детьми, не имеющими нарушений в психическом развитии;
помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком.
Внедрение практического психолога в образовательные учреждения началось в 1988 г., когда ставка «психолога» была введена в учебно-воспитательные учреждения, работа педагога – психолога в нашем детском саду носит договорной характер.
Цель психологической службы ДОУ создание условий для сопровождения и развития как субъектов образовательного процесса, так и учреждения.
В соответствии с поставленной целью детский практический психолог выполняет следующие задачи:
Задачи психологической службы в ДОУ
1. Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса ДОУ.
2. Проведение индивидуальной работы с детьми с учетом их индивидуально
психологических особенностей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ и семье.
3. Содействие развитию образовательного учреждения в целом, психологическая поддержка процесса формирования команды единомышленников.
Функции психологической службы в ДОУ
• Создание условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья и
эмоционального благополучия детей.
• Максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию ребенка.
• Подготовка детей к новой социальной ситуации развития.
• Изучение индивидуальных особенностей детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.
• Оказание помощи детям, нуждающимся в особых обучающих программах и специальных формах организации деятельности.
• Участие в создании оптимальных условий для развития и жизнедеятельности детей в моменты инновационных изменений работы ДОУ.
• Профилактическая и пропедевтическая работа с педагогами и родителями по развитию у детей личностных новообразований дошкольного возраста.
• Обучение сотрудников ДОУ и родителей полноценному развивающему общению с детьми.
• Содействие формированию психологической компетентности сотрудников ДОУ и
родителей в закономерностях развития ребенка, в вопросах обучения и воспитания.
Принципы
• Принцип гуманизма и педагогического оптимизма выливается в требование «Не навреди!».
• Принцип объективности и научности предполагает, что психическое развитие должно быть раскрыто в его собственных закономерностях, объяснено в понятиях детской психологии.
• Принцип комплексности, системности и систематичности предполагает, что изучение ребенка проводится последовательно, через определенные промежутки времени.
• Принцип детерменизма означает, что всякое психическое явление взаимосвязано с другими и вызывается целым комплексом причин.
• Принцип развития психики – все психические особенности ребенка находятся в становлении, и основным условием их развития является та или иная деятельность.
• Принцип индивидуального и личностного подхода означает, что общие законы психического развития проявляются у каждого ребенка своеобразно и неповторимо.
Специфика работы психолога с дошкольниками в первую очередь связана с тем, что:
• 1) ребенок не способен самостоятельно заявить о своих проблемах, которые лишь косвенно проявляются через отставание в развитии, капризы, агрессивность и прочие поведенческие проявления;
• 2) запрос на психологическую помощь формулируется не самим ребенком, а педагогами и родителями, которые склонны переносить на него собственные проблемы;
• 3) ребенок не может осознанно ставить перед собой цель и стремиться к ее достижению;
• 4) несформированность у маленьких детей рефлексии вызывает необходимость «здесь и сейчас» работать с переживаниями ребенка;
• 5) ребенок будет сотрудничать с психологом только тогда, когда ему это интересно;
• 6) ребенок — развивающаяся личность, что предопределяет необходимость работать как по развитию психических функций, так и преодолению отклонений в развитии и их причин;
• 7) развивающая работа с ребенком преддошкольного возраста не строится по принципу специального развития отдельных психических процессов, а направлена на общее, максимально полное и разностороннее ознакомление ребенка с миром предметов, людей и отношений, в ходе которого и происходит его развитие;
• 8) ребенок-дошкольник имеет потребность в совместной деятельности со взрослыми, обусловливающей необходимость участия педагогов и психолога в деятельности детей;
• 9) работа с ребенком должна проводиться в зоне не только его актуального, но и ближайшего развития.
Основные направления работы педагога-психолога в ДОУ
• Психодиагностика;
• Коррекция и развитие;
• Психопрофилактика;
• Психологическое консультирование;
• Кому оказывается психологическая помощь
(Федеральный телефон доверия, Региональный телефон доверия, Муниципальный телефон
График консультаций специалистов детского сада (для обучающихся, для педагогов, для родителей) http://kortuz-sadik.gbu.su/консультативный-пункт/
• Ссылки на документы https://ooturan.ru/муниципальная-психологическая-служб/
• приказ отдела образования ПС https://ooturan.ru/wp-content/uploads/2022/09/Приказ-отдела-образования-МПС.pdf
• Приложение 1 Состав ПС https://ooturan.ru/wp-content/uploads/2023/01/Приложение-1-Состав-МПС.pdf
• Приложение 2 Положение ПС https://ooturan.ru/wp-content/uploads/2022/09/Приложение-2-Положение-МПС.pdf
• Приложение 3 План развития ПС https://ooturan.ru/wp-content/uploads/2022/09/Приложение-3-План-развития-МПС.pdf

муниципальная служба региональный телефон доверия федеральный телефон доверия

Комментирование запрещено