Образование

Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации воспитательно-образовательного процесса, выбору и обоснованию содержания основных и парциальных учебных программ, результатам и результативности их деятельности.

Основой для разработки образовательной программы ДОУ (далее-Программа) стал Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее-ФГОС).

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Программа разрабатывается и утверждается МБДОУ самостоятельно в соответствии со Стандартом и с учетом Примерных программ.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение следующих задач:

  1. охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  2. обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  3. обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования) и т.д.

Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми и любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельному творчеству;
  • максимальное использование различных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов в воспитании детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

В основе организации образовательного процесса определен развивающий принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Основная образовательная программа
Учебный план на 2020-2021 учебный год
Сетки занятий по Основной образовательной программе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Кортузский детский сад» на 2019-2020 годы

Годовой план работы на 2020-2021 учебный год

Календарный учебный график МБДОУ «Кортузский детский сад» на 2020-2021 учебный год

Форма обучения – Очная;

Срок обучения – Нормативный срок освоения программы 5 л.;

Язык обучения – русский;

Число мест в ДОУ по состоянию на 18.03.2020 – 40,

Из них: в младшей группе – 15 детей, в старшей группе – 21 детей.

Количество детей, посещающих ДОУ – 47;

Реализуемые образовательные программы – Основная Образовательная программа МБДОУ “Кортузский детский сад”на 2015-2017 учебный год. Разработана в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам – 36.

Рабочие программы педагогов:

Посмотреть: Рабочая программа19-20 уч.г. старшая группа
Посмотреть: рабочая программа воспитателя младшей гр. 2019-2020

Приказ о рабочих программах

 

Комментирование запрещено